Бернштейн, финансовый менеджер, консультант, историк-финансист и автор книг, как представляет его Wall Street Journal, был свидетелем всех финансовых потрясений минувшего столетия - от Великой депрессии до ипотечного и кредитного кризиса последнего времени.
Имея за спиной столь богатый личный и финансовый опыт, Бернштейн, перу которого принадлежит книга под названием "Против богов: замечательная история риска", считает, что нынешний кризис - худший из всех со времен Великой депрессии, причем он грозит баламутить и досаждать рынкам и этот год, и будущий, и даже после, то есть гораздо дольше, чем думают сейчас люди.
Одна из причин, по его мнению, кроется в том, что банки слишком мало дают в кредит и вместо кредитной политики предпочитают вкладывать деньги в ценные бумаги, которые затем перепродаются другим инвесторам. Вторая причина зла - чрезмерное увлечение заимствованиями со стороны, как финансовых институтов, так и потребителей.
Поскольку в создавшихся условиях все будут стремиться избегать рисков, а рисковать надо, дабы зарабатывать деньги, Бернштейн считает правильным вкладываться в фондовый рынок, поскольку такие вложения открыты практически всем возможностям; кроме того, всегда есть время передумать, там водится ликвидность и, наконец, фондовые рынки никогда не дешевеют и "не сходят с ума".
Ухудшить нынешнюю ситуацию может, с его точки зрения, например, то, если вдруг Китай вступит в полосу спада, или обострится ситуация в Ираке или с международным терроризмом в целом.
Одним из признаков будущего выхода из кризиса экономист называет момент, когда у потребителей появится достаточно храбрости брать взаймы, а у кредиторов - ссужать деньги. Никакого роста быть не может, пока кредиты падают, а не идут вверх, убежден он.
Главное же, считает Бернштейн, необходимо преодолеть беды, возникшие на рынке недвижимости. До тех пор, пока ситуация не изменится, пока давление на кредитную систему не ослабнет (а это - ведущий показатель, откуда все и началось), нужно позаботиться о потребителе, подсобить ему.
Реальные инвестиции не пойдут без стимулов со стороны потребителей. Может, полагает финансист, Соединенным Штатам помогут извне зарубежные страны, которые могли бы подменить собой потребление внутри США, хотя, как опасается он, их также заразила американская болезнь.
В этой связи наибольшие надежды Бернштейн возлагает на экономический рост в Азии, где, по его словам, "столько всего вдохновляющего".